NS-500 и МТТ
NS-500 и МТТ
Привет!
Прошу сообщество помочь, испробовали уже все варианты.
Есть у меня в разных городах 2 станции NS-500.
Каждая из них подключена SIP-транками к виртуальной АТС "МТТ Бизнес".
Всё это годами работало до тех пор, пока МТТ на своей стороне не поменял версию ПО.
После смены ПО происходит следующее:
1. Регистрация у МТТ станция проходит успешно.
2. Входящие звонки приходят успешно.
3. При попытке совершения исходящих звонков слышим отбивку "Номер учетной записи недействителен".
Оператор уже 5 дней не может ничего толком ответить, ушел в несознанку "проверяйте настройки".
При этом самое что интересное.
Если в этой же локальной сети зарегистрировать у МТТ обычный SIP-телефон (MicroSIP), исходящие звонки проходят, SIP-трафик выглядит следующим образом (картинка с пакетом 401 Authentication Required). При этом в сообщение INVITE посылается номер вызываемого абонента.
А с АТС звонок не проходит. Разница в трафике заключается в том, что в INVITE станция включает не номер вызываемого абонента, а логин у оператора.
После этого станция получает в ответ AuthFailed, а при следующей попытке отправить INVITE с номером абонента получает в ответ Unauthorized.
Я не являюсь экспертом в SIP-трафике, но приходится решать проблему.
Подскажите, как правильно должен выглядеть INVITE и как настроить станцию так, чтобы она посылала сообщения так же, как MicroSIP?
Прошу сообщество помочь, испробовали уже все варианты.
Есть у меня в разных городах 2 станции NS-500.
Каждая из них подключена SIP-транками к виртуальной АТС "МТТ Бизнес".
Всё это годами работало до тех пор, пока МТТ на своей стороне не поменял версию ПО.
После смены ПО происходит следующее:
1. Регистрация у МТТ станция проходит успешно.
2. Входящие звонки приходят успешно.
3. При попытке совершения исходящих звонков слышим отбивку "Номер учетной записи недействителен".
Оператор уже 5 дней не может ничего толком ответить, ушел в несознанку "проверяйте настройки".
При этом самое что интересное.
Если в этой же локальной сети зарегистрировать у МТТ обычный SIP-телефон (MicroSIP), исходящие звонки проходят, SIP-трафик выглядит следующим образом (картинка с пакетом 401 Authentication Required). При этом в сообщение INVITE посылается номер вызываемого абонента.
А с АТС звонок не проходит. Разница в трафике заключается в том, что в INVITE станция включает не номер вызываемого абонента, а логин у оператора.
После этого станция получает в ответ AuthFailed, а при следующей попытке отправить INVITE с номером абонента получает в ответ Unauthorized.
Я не являюсь экспертом в SIP-трафике, но приходится решать проблему.
Подскажите, как правильно должен выглядеть INVITE и как настроить станцию так, чтобы она посылала сообщения так же, как MicroSIP?
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: NS-500 и МТТ
Вы при исходящем INVITE логин вызываемого абонента букевками на телефонном аппарате набираете? А можно трассировку живую увидеть? Я распечатаю и в рамочку поставлю - мол, вон как Panasonic умеет.
Может, всё-таки, имеется ввиду номер вызывающего (со стороны Panasonic)?
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...
Re: NS-500 и МТТ
Я во всех случаях набираю на телефоне номер вызываемого абонента.
8916хххххх.
Когда я набираю на MicroSIP, я вижу в WireShark такой INVITE:
Request: INVITE sip:8916ххххххх@login.mtt.ru
Когда я набираю тот же номер на аппарате, подключенном к NS-500, я вижу такой INVITE:
Request: INVITE sip:8861ххххххх@login.mtt.ru
В первом случае 8916ххх - это номер вызываемого абонента. Звонок проходит.
Во втором случае 8861ххх - это логин у МТТ, состоящий из цифр. Звонок не проходит.
Еще раз, я оговорился, что я не эксперт в SIP, поэтому я не понимаю, насколько нелепым вам кажется мое сообщение и что вы собираетесь вешать в рамочку. Если можете - помогите.
8916хххххх.
Когда я набираю на MicroSIP, я вижу в WireShark такой INVITE:
Request: INVITE sip:8916ххххххх@login.mtt.ru
Когда я набираю тот же номер на аппарате, подключенном к NS-500, я вижу такой INVITE:
Request: INVITE sip:8861ххххххх@login.mtt.ru
В первом случае 8916ххх - это номер вызываемого абонента. Звонок проходит.
Во втором случае 8861ххх - это логин у МТТ, состоящий из цифр. Звонок не проходит.
Еще раз, я оговорился, что я не эксперт в SIP, поэтому я не понимаю, насколько нелепым вам кажется мое сообщение и что вы собираетесь вешать в рамочку. Если можете - помогите.
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: NS-500 и МТТ
А трассировка кем и в какой точке снята?
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...
Re: NS-500 и МТТ
Трассировки сняты мной.
Одна трассировка - на том ПК, на котором установлен MicroSIP.
Вторая снята с NS-500 и сконвертирована в формат, понятный для WireShark.
Одна трассировка - на том ПК, на котором установлен MicroSIP.
Вторая снята с NS-500 и сконвертирована в формат, понятный для WireShark.
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: NS-500 и МТТ
Честно говоря, во всё вышеописанное верится слабо.
По скрину трассировки вижу, что MTT отбивает по причине ошибки авторизации, а не по причине набранного номера, ведь чисто технически, нам никто не мешает позвонить на свой собственный аккаунт и получить либо "занято", если он одноканальный, либо КПВ, если многоканальность присутствует.
Возможно, я не знаю / подзабыл какую-то "фичу" АТС, но, думается мне, что дальнейший разбор полётов без анализа Вашего файла настроек, файлов трассировок и тестирования связки "Panasonic-МТТ" на другой АТС Panasonic будет затруднительным.
Буду рад ошибиться, если вдруг коллеги скажут Вам: - Йорик, дорогой, тебе в таком-то пункте такую-то галочку надо снять/поставить".
По скрину трассировки вижу, что MTT отбивает по причине ошибки авторизации, а не по причине набранного номера, ведь чисто технически, нам никто не мешает позвонить на свой собственный аккаунт и получить либо "занято", если он одноканальный, либо КПВ, если многоканальность присутствует.
Возможно, я не знаю / подзабыл какую-то "фичу" АТС, но, думается мне, что дальнейший разбор полётов без анализа Вашего файла настроек, файлов трассировок и тестирования связки "Panasonic-МТТ" на другой АТС Panasonic будет затруднительным.
Буду рад ошибиться, если вдруг коллеги скажут Вам: - Йорик, дорогой, тебе в таком-то пункте такую-то галочку надо снять/поставить".
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...
Re: NS-500 и МТТ
Да мне и самому слабо верится, но однако оно происходит наяву.
Сейчас кстати и входящие перестали поступать.
Такая проблема повторилась на трех NS-500 - две наши + одна, находящаяся у нашего авторизованного партнера Panasonic.
При этом партнер "перепробовал все варианты настроек".
А на аналогичных NS-500, которые МТТ пока не перевел на новую версию ПО, всё работает.
Пока у меня основная идея - отказаться к чертовой матери от оператора и перенести номера к другому.
Сейчас кстати и входящие перестали поступать.
Такая проблема повторилась на трех NS-500 - две наши + одна, находящаяся у нашего авторизованного партнера Panasonic.
При этом партнер "перепробовал все варианты настроек".
А на аналогичных NS-500, которые МТТ пока не перевел на новую версию ПО, всё работает.
Пока у меня основная идея - отказаться к чертовой матери от оператора и перенести номера к другому.
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: NS-500 и МТТ
Всё-таки, мне кажется, что проблема именно в авторизации.
Сравните трассировки при регистрации и аутентификации при инвайте от Panasonic-a с аналогичными от MicroSIP-a. Вот прямо посимвольно.
Сравните трассировки при регистрации и аутентификации при инвайте от Panasonic-a с аналогичными от MicroSIP-a. Вот прямо посимвольно.
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...
-
- Сюзерен
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 08 апр 2022, 13:06
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 52 раза