Определение поднятия трубки

Все о АТС Panasonic KX-NS500 и Panasonic KX-NS1000.
Открытый форум.
tohaamsu
Паладин
Паладин
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение tohaamsu » 21 дек 2021, 06:19

Разобрался с asterisk, получилось отключить "183" и это действительно помогло. Теперь при звонке через GSM-шлюз на телефоне таймер начинается вместе с поднятием трубки вызываемым абонентом.
Спасибо что помогли разобраться со звонками через плату V-SIPGW16 и подробные ответы по SIP протоколу.

Но что делать с платой PRI30? к ней подключен поток E1 (8 Euro ISDN) приходящий от оператора связи, и внутренний SIP телефон аналогично включает таймер разговора сразу - до поднятия трубки вызываемым абонентом. Тут я не смогу изменить настройки приходящего потока у оператора связи.

P.S.
если кому интересно на asterisk изменил следующие настройки:
в файле sip_general.conf: prematuremedia=yes
в sip_endpoints.conf(для точки подключения АТС к шлюзу): progressinband=yes
и на АТС Panasonic в порту платы V-SIPGW16 увеличил параметр "SIP 200 Response timer", чтобы попытка дозвониться длилась дольше.

tohaamsu
Паладин
Паладин
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение tohaamsu » 21 дек 2021, 07:31

В трассировке ISDN информация такая:

Код: Выделить всё

PBX->CO   No.52616  Port:1    (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:27 
L2: I   SAPI:0 TEI:0
L3: 
 SETUP  crn:0105 (O)
   Sending Complete
   Bearer Capability: 80 90 A3 (Speech  A-Law)
   Channel Identity: A1 83 81  (channel=B1 pref.)
   Calling Party Number: 00 80 33 39 30 30 39 39 
      Type of Number= Unknown, Numbering Plan= Unknown
      Number= Номер1
   Called Party Number: 80 33 39 38 31 34 35 
      Type of Number= Unknown, Numbering Plan= Unknown
      Number= Номер2
     00 01 C4 42 08 02 00 69 05 A1 04 03 80 90 A3 18 
     03 A1 83 81 6C 08 00 80 33 39 30 30 39 39 70 07 
     80 33 39 38 31 34 35 

                                CO->PBX   No.52617  Port:1    (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:27 
                                L2: I   SAPI:0 TEI:0
                                L3: 
                                 CALL PROCEEDING  crn:0105 (D)
                                   Channel Identity: A9 83 81  (channel=B1 excl.)
                                     02 01 42 C6 08 02 80 69 02 18 03 A9 83 81 

                                CO->PBX   No.52618  Port:1    (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:28 
                                L2: I   SAPI:0 TEI:0
                                L3: 
                                 ALERTING  crn:0105 (D)
                                   Progress Indicator: 81 88 
                                      Description= "In-band information or appropriate pattern now available"
                                      Location= "private network serving the local user"
                                     02 01 44 C6 08 02 80 69 01 1E 02 81 88 
В этот момент на внутреннем SIP-телефоне уже начинается отсчет времени (телефон считает что трубку подняли)
Информация о поднятии трубки приходит от CO позже в следующих пакетах:

Код: Выделить всё

                      CO->PBX   No.52619  Port:1    (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:50 
                                L2: I   SAPI:0 TEI:0
                                L3: 
                                 CONNECT  crn:0105 (D)
                                     02 01 46 C6 08 02 80 69 07 

PBX->CO   No.52620  Port:1    (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:50 
L2: I   SAPI:0 TEI:0
L3: 
 CONNECT ACK  crn:0105 (O)
     00 01 C6 48 08 02 00 69 0F 
Что можно придумать в данном случае? чтобы sip-телефон правильно определял момент поднятия трубки

Y.P.
Без страха и упрёка
Без страха и упрёка
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 янв 2021, 10:17
Откуда: Курган
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение Y.P. » 21 дек 2021, 09:59

Вчера ещё в голове крутилось, в плане технической фантазии... не пинайте )) : Поставить между NS500 и SIP-телефоном прокладку в виде Asteriska и попробовать на нём реализовать какие-то нужные действия, раз в нём хорошо разбираетесь ?

Ired
Мимо крокодил
Мимо крокодил
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение Ired » 21 дек 2021, 16:19

ТС, рад, что у Вас получилось, хоть мне и не до конца понятно, как измененные на шлюзе параметры могли помочь (судя по их названию, они как раз делают то, что нам категорически не надо)... Но то, видимо, от моего непонимания Asterisk-a.

В случае с ISDN ситуация аналогичная, хоть и решается труднее.
Проблема кроется в наличии:

Код: Выделить всё

Progress Indicator: 81 88 
Description= "In-band information or appropriate pattern now available" 
Вот этот "In-band information or appropriate pattern now available" и говорит о том, что оператор также проключает голосовой канал для генерации КПВ в Вашу сторону.
Если вам удастся договориться с оператором, чтобы он НЕ генерировал КПВ к вам в голосовом канале, то проблема уйдет. Но, учитывая объективную реальность, это маловероятно.
ПыСы
И Вы все-таки не замазали номера 39хх99 и 39хх45 в трассировке от Panasonic-a ;)
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...

Ответить