Разобрался с asterisk, получилось отключить "183" и это действительно помогло. Теперь при звонке через GSM-шлюз на телефоне таймер начинается вместе с поднятием трубки вызываемым абонентом.
Спасибо что помогли разобраться со звонками через плату V-SIPGW16 и подробные ответы по SIP протоколу.
Но что делать с платой PRI30? к ней подключен поток E1 (8 Euro ISDN) приходящий от оператора связи, и внутренний SIP телефон аналогично включает таймер разговора сразу - до поднятия трубки вызываемым абонентом. Тут я не смогу изменить настройки приходящего потока у оператора связи.
P.S.
если кому интересно на asterisk изменил следующие настройки:
в файле sip_general.conf: prematuremedia=yes
в sip_endpoints.conf(для точки подключения АТС к шлюзу): progressinband=yes
и на АТС Panasonic в порту платы V-SIPGW16 увеличил параметр "SIP 200 Response timer", чтобы попытка дозвониться длилась дольше.
Определение поднятия трубки
-
- Паладин
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Определение поднятия трубки
В трассировке ISDN информация такая:
В этот момент на внутреннем SIP-телефоне уже начинается отсчет времени (телефон считает что трубку подняли)
Информация о поднятии трубки приходит от CO позже в следующих пакетах:
Что можно придумать в данном случае? чтобы sip-телефон правильно определял момент поднятия трубки
Код: Выделить всё
PBX->CO No.52616 Port:1 (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:27
L2: I SAPI:0 TEI:0
L3:
SETUP crn:0105 (O)
Sending Complete
Bearer Capability: 80 90 A3 (Speech A-Law)
Channel Identity: A1 83 81 (channel=B1 pref.)
Calling Party Number: 00 80 33 39 30 30 39 39
Type of Number= Unknown, Numbering Plan= Unknown
Number= Номер1
Called Party Number: 80 33 39 38 31 34 35
Type of Number= Unknown, Numbering Plan= Unknown
Number= Номер2
00 01 C4 42 08 02 00 69 05 A1 04 03 80 90 A3 18
03 A1 83 81 6C 08 00 80 33 39 30 30 39 39 70 07
80 33 39 38 31 34 35
CO->PBX No.52617 Port:1 (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:27
L2: I SAPI:0 TEI:0
L3:
CALL PROCEEDING crn:0105 (D)
Channel Identity: A9 83 81 (channel=B1 excl.)
02 01 42 C6 08 02 80 69 02 18 03 A9 83 81
CO->PBX No.52618 Port:1 (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:28
L2: I SAPI:0 TEI:0
L3:
ALERTING crn:0105 (D)
Progress Indicator: 81 88
Description= "In-band information or appropriate pattern now available"
Location= "private network serving the local user"
02 01 44 C6 08 02 80 69 01 1E 02 81 88
Информация о поднятии трубки приходит от CO позже в следующих пакетах:
Код: Выделить всё
CO->PBX No.52619 Port:1 (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:50
L2: I SAPI:0 TEI:0
L3:
CONNECT crn:0105 (D)
02 01 46 C6 08 02 80 69 07
PBX->CO No.52620 Port:1 (elapsed time from LPR reset) 21/12/21 16:24:50
L2: I SAPI:0 TEI:0
L3:
CONNECT ACK crn:0105 (O)
00 01 C6 48 08 02 00 69 0F
-
- Без страха и упрёка
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 08 янв 2021, 10:17
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Определение поднятия трубки
Вчера ещё в голове крутилось, в плане технической фантазии... не пинайте )) : Поставить между NS500 и SIP-телефоном прокладку в виде Asteriska и попробовать на нём реализовать какие-то нужные действия, раз в нём хорошо разбираетесь ?
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Определение поднятия трубки
ТС, рад, что у Вас получилось, хоть мне и не до конца понятно, как измененные на шлюзе параметры могли помочь (судя по их названию, они как раз делают то, что нам категорически не надо)... Но то, видимо, от моего непонимания Asterisk-a.
В случае с ISDN ситуация аналогичная, хоть и решается труднее.
Проблема кроется в наличии:
Вот этот "In-band information or appropriate pattern now available" и говорит о том, что оператор также проключает голосовой канал для генерации КПВ в Вашу сторону.
Если вам удастся договориться с оператором, чтобы он НЕ генерировал КПВ к вам в голосовом канале, то проблема уйдет. Но, учитывая объективную реальность, это маловероятно.
В случае с ISDN ситуация аналогичная, хоть и решается труднее.
Проблема кроется в наличии:
Код: Выделить всё
Progress Indicator: 81 88
Description= "In-band information or appropriate pattern now available"
Если вам удастся договориться с оператором, чтобы он НЕ генерировал КПВ к вам в голосовом канале, то проблема уйдет. Но, учитывая объективную реальность, это маловероятно.
ПыСы
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...