Определение поднятия трубки
-
- Паладин
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Определение поднятия трубки
Сделал трассировку между телефоном и АТС. в обоих случаях одинаковый набор пакетов.
1. первый вариант где вызываемый абонент поднял трубку
2. второй вариант где вызываемый абонент НЕ поднял трубку
В любом случае АТС передает телефону пакет сигнализирующий о поднятии трубки вызываемым абонентом: 200 ОК (INVITE).
1. первый вариант где вызываемый абонент поднял трубку
2. второй вариант где вызываемый абонент НЕ поднял трубку
В любом случае АТС передает телефону пакет сигнализирующий о поднятии трубки вызываемым абонентом: 200 ОК (INVITE).
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Определение поднятия трубки
На шлюзе измените настройку, чтоб вместо "183 Session Progress" слал "180 Ringing".
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...
-
- Паладин
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Определение поднятия трубки
На GSM шлюзе нашел только параметр Ring 183 mode. Изменил его (установил AfterRing) и теперь шлюз шлет "180 Ringing", но и "183 Session Progress" продолжает слать.
Ну и 183 код вроде не указывает на поднятие трубки, как и зачем его убирать.
К тому же аналогичная проблема со звонком на поток E1 через плату PRI30.
И на IP телефонах таймер разговора через этот же шлюз начинается после поднятия трубки. следовательно АТС всё таки корректно обрабатывает этот код.
Как я понимаю проблема где-то в связке: внутренний телефон - АТС
Ну и 183 код вроде не указывает на поднятие трубки, как и зачем его убирать.
К тому же аналогичная проблема со звонком на поток E1 через плату PRI30.
И на IP телефонах таймер разговора через этот же шлюз начинается после поднятия трубки. следовательно АТС всё таки корректно обрабатывает этот код.
Как я понимаю проблема где-то в связке: внутренний телефон - АТС
-
- Без страха и упрёка
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 08 янв 2021, 10:17
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Определение поднятия трубки
Q41082 ?
Про "Имеем софтовый SIP-телефон (программа обзвона CallOffice), подключенный к плате V-SIPEXT32".
Как я понял, там так и не решилось ? Ответ какой-то, невнятный, местами не в тему, как будто из другого места прилепленный, да ещё и на неродном языке...) Но сказано, что проблема на стороне разработчиков стороннего софтового SIP-телефона.
Интересно, если взять просто SIP-телефон, от Panasonic, как он себя ведёт в данной ситуации, видит ответ абонента или нет ?
-
- Паладин
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Определение поднятия трубки
Проверяю всё на телефоне Panasonic KX-HDV330, такая же проблема. Показывает начало разговора до поднятия трубки вызываемым абонентом
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Определение поднятия трубки
"183 Session Progress" - это проключение голосового канала без установления соединения. Но на внутреннего SIP-абонента Panasonic проключает голосовой канал только по "200 ОК" - такова спецификация. Это же SIP - не стандарт, а так, RFC только - тут кто как хочет, так и делает. Так что - заставьте шлюз НЕ отсылать 183, тогда и будем посмотреть...
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...
-
- Паладин
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Определение поднятия трубки
Что значит SIP не стандарт? от шлюза нету "200 ОК" зачем АТС панасоник своему телефону шлет "200 ОК".Ired писал(а): ↑18 дек 2021, 11:22"183 Session Progress" - это проключение голосового канала без установления соединения. Но на внутреннего SIP-абонента Panasonic проключает голосовой канал только по "200 ОК" - такова спецификация. Это же SIP - не стандарт, а так, RFC только - тут кто как хочет, так и делает. Так что - заставьте шлюз НЕ отсылать 183, тогда и будем посмотреть...
цитата из википиедии (и во всех остальных источниках аналогично):
183 Session Progress - не дает информации о подъеме трубки вызываемым абонентом.1ХХ — Информационные ответы; показывают, что запрос находится в стадии обработки. Наиболее распространённые ответы данного типа — 100 Trying, 180 Ringing, 183 Session Progress.
2ХХ — Финальные ответы, означающие, что запрос был успешно обработан. В настоящее время в данном типе определены только два ответа — 200 OK и 202 Accepted(прим. 202 кода нет в RFC 3261).
Или у панасоника особенная интерпретация SIP ?
Зачем исправлять правильно работающее оборудование?
Шлюз отлично работает с другими АТС (в данном примере FreePBX)
Скажите как заставить панасоник работать нормально?
-
- Паладин
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
- Откуда: Благовещенск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Определение поднятия трубки
При всем вышеописанном АТС Panasonic NS500 явно правильно понимает пакеты от GSM шлюза (в том числе и 183) потому что своим внутренним IP телефонам (серия KX-NT) отдает информацию о поднятии трубки вовремя (таймер разговора начинается после поднятия трубки), а своим SIP телефонам передает информацию не корректно.
В GSM шлюзе в интерфейсе нету настроек чтобы отключить "183", но он на базе Asterisk. Если подскажите как это сделать через конфигурационные файл Asterisk, я готов попробовать ради эксперимента.
В GSM шлюзе в интерфейсе нету настроек чтобы отключить "183", но он на базе Asterisk. Если подскажите как это сделать через конфигурационные файл Asterisk, я готов попробовать ради эксперимента.
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Определение поднятия трубки
Вот прямо дословно это и значит. Конечно, де-факто, SIP-общепризнанный протокол. Но стандартом (типа ETSI-"с каким-нибудь длинным номером") он не является. Загляните в ту же педивикию на предмет того, что означает аббревиатура RFC (т.к. SIP описан именно RFC).
Вообще, RFC3261 описывает 183 ответ так: "The 183 (Session Progress) response is used to convey information about the progress of the call that is not otherwise classified." Короче, когда никакие иные коды 1хх не подходят для описания, шли 183 и баста. Но вот де-факто многие производители его используют для (та-дам-с!!!!) проключения голосового канала без установления соединения! Видите: в RFC3261 одно, на деле - другое (признаюсь, я могу не знать RFC, где такое поведение описано, как корректное).
И вот тут я могу только предположить (подчеркиваю: это лишь мое предпопложение!!! За подробностями - к вендору), что, выступая в роли UAS (для своих SIP-абонентов), Panasonic тупо не поддерживает 183 код.
А поскольку встречная сторона (ваш шлюз) категорически стремится проключить голосовой канал (что видно по наличию SDP в ответе 183), то Panasonic его проключает в сторону своего абонента единственным доступным способом - отправкой 200 ОК.
Повторюсь: все вышеизложенное - лишь мои предположения! Вполне может быть, что и "180 Ringing" Вас не спасет, но попробовать стОит.
Вы удивитесь, но - ДА. А на любое ваше "фи" Panasonic ответит либо "ткни пальцем в RFC, где написано, что мы не правы", либо "такова спецификация". Это Вы еще не сталкивались с TDE серией и кодировкой имен абонентов, когда в RFC русским по белому написано "MUST ... UTF-8", а у Panasonic-а используется 1251. И: "такова спецификация, менять не будем, т.к. оборудование снято с производства"
Вообще, мое и Ваше понимание нормального может сильно отличаться от понимания инженеров завода. Оно даже друг от друга может отличаться. Чью нормальность примем за более нормальную? А чью нормальность выберет завод?
Но вот какие решения вижу я:
1) Вы можете возглавить соответствующее подразделение завода и навязать им свою трактовку SIP-а.
2) Вы можете позвонить или написать в Panasonic RUS с обоснованной (как я говорил выше: ткнуть пальцем в RFC) претензией.
3) Можно попробовать решить задачу с помощью подмены ответа на SBC (если есть)
4) Можно попробовать настроить-таки шлюз
Тут я, увы, помочь Вам не могу. Может кто из других обитателей форума подскажет. Но для этого Вы бы модель шлюза огласили хоть, что-ли...
ПыСы: вот, кстати, я считаю абсолютно ненормальным обязательную отправку 183 вместо 180 или вместе со 180, нопремер. К производителю шлюза почему бы претензии не предъявить?
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...
-
- Мимо крокодил
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Определение поднятия трубки
Почитал указанный уважаемым коллегой Y.P. вопрос Q41082 и связанные с ним Q43419, Q38073.
Ну что скажу, ТС, шансов у Вас мало :)
Ну что скажу, ТС, шансов у Вас мало :)
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...